Если автомобиль эксплуатируется достаточно регулярно и активно, то рано или поздно на его лобовом стекле появится трещина. Вы не заметите, как она образовалась – она просто бросится в глаза, и после этого не обращать на нее внимания вы уже не сможете. И все бы ничего, да только даже самая маленькая трещина, если ею не заниматься, со временем разрастется до внушительных размеров. И вариантов действий здесь может быть всего два. Вы либо ремонтируете лобовое стекло, либо полностью его меняете.
Ответить однозначно, какой из этих вариантов лучше, весьма сложно. Каждое повреждение нужно рассматривать по отдельности, ведь иногда его можно просто и быстро отремонтировать, а иногда ремонт сопрягается с большими сложностями и, как результат, финансовыми потерями. И все же большинство специалистов по ремонту автомобильных стекол утверждают, что ремонтировать повреждение чаще всего нецелесообразно. Можно, конечно, остановить расползание трещины, но рано или поздно процесс вновь активизируется. Считается, что менять лобовое стекло нужно как минимум раз в три года. Вы можете не следовать этому совету, но тогда момент появления на стекле трещины будет неизбежен.
Отсюда можно сделать несколько выводов. Так, осуществлять ремонт трещины можно и нужно только в тех случаях, когда она не препятствует обзору и никак не мешает водителю управлять транспортом. Если же трещина прошла глубоко, и заслоняет своим видом обзор дороги, то лучше не рисковать и полностью заменить стекло. Дело в том, что трещины нельзя просто убрать. Мастера останавливают их распространение, но вернуть полную целостность стеклу они не способны.
Таким образом, если трещина небольшая и не закрывает собой дорогу, то ее можно отремонтировать. Во всех остальных ситуациях лучше не пожалеть денег и полностью заменить стекло.