Ремонт ремня безопасности
Ремень безопасности – основное и незаменимое средство защиты водителя автомобиля. Устройство прочного приспособления остается неизменным в течение десятилетий, благодаря безупречному функционированию. 65% участников ДТП остались в живых именно благодаря ремню безопасности.
Устройство ремня безопасности
Ремни безопасности достаточно активно используются при эксплуатации автомашины. В первую очередь изнашивается ремень на водительском кресле, поскольку используется интенсивнее остальных.
Ремень устроен достаточно просто и состоит из нескольких элементов:
- Крепеж – деталь, прикрепленная к кузову чуть выше уровня плеча пассажира и водителя. Она не позволяет спинке сиденья подаваться назад и удерживает тело при резких толчках.
- Замок служит для надежного закрепления ремня. С помощью внутреннего штифта он фиксирует язычок ремня с отверстием.
- Инерционные катушки – детали, контролирующие сматывание и натяжение ленты.
- Натяжная лента служит для фиксации тела водителя и пассажира.
- Преднатяжитель необходим для мгновенного натяжения ленты после сигнала от датчиков при столкновении.
- Ограничители предназначены для незначительного увеличения длины ленты в аварийной ситуации.
Передние и задние ремни безопасности устроены одинаково.
Возможные неисправности ремня безопасности
Ремень безопасности выходит из строя достаточно редко. Среди основных поломок можно перечислить такие проблемы:
- ленту заклинило и невозможно вытянуть,
- невозможно защелкнуть и отщелкнуть в держателе,
- лента провисает и не фиксирует,
- детали износились и требуют замены.
Иногда, крайне редко, можно столкнуться с другими неисправностями ремня/
Как отремонтировать ремень безопасности
Если человек не обладает необходимыми знаниями, малейшая ошибка приведет к необходимости полной замены ремня безопасности. Начиная ремонт, рекомендуется подготовить комплект необходимых инструментов:
- отвертки разной конфигурации,
- ключи для съема корпуса,
- очиститель в баллончике и смазка,
- зажим для фиксации вытянутой ленты.
Алгоритм действий определяет модель транспортного средства. Обычно мастер работает в такой очередности:
- откручивает гайки и снимает ремень с кузова,
- снимает и очищает от грязи, осматривает на наличие неисправностей шарик в корпусе,
- очистителем промывает механизм, смазывает трущиеся элементы, избегая лишнего объема смазки, которая помешает работе механизма,
- сборка устройства проводится через 10 минут.
Чтобы не перепутать последовательность и снова не привести ремень в нерабочее состояние, рекомендуется доверять ремонт важнейшего устройства специалистам автосервиса.