Ремонт и техническое обслуживание автомобилей в Красноярске



АвтоТехцентр

 ул. Гайдашовка, 7  ул. Металлургов, 2д, стр. 3   Записаться на предварительный осмотр

Продажа автозапчастей

  ул. Гайдашовка 7   ул. 60 лет Октября, 106   пр. Металлургов 2д, стр. 3   пр. Красноярский Рабочий 30в Поиск деталей по каталогу

Проблемы эксплуатации АКПП зимой

Машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, очень удобны при вождении. В них всего две педали, в которых просто невозможно запутаться, да и необходимость ручного переключения скоростей отсутствует. И все же эксплуатация АКПП сопряжена и с некоторыми сложностями, которые особенно сильно раскрываются в зимнее время года. О главных сложностях поговорим далее.

Нельзя завести «с толкача»

В голове у многих из нас еще живы воспоминания, когда наши отцы и деды стартовали «с толкача», просив соседей немного подтолкнуть автомобиль. Оно и неудивительно, ведь каких-то 30 лет назад актуальной была проблема тотального дефицита запчастей. И старый изношенный аккумулятор далеко не всегда было реально заменить на новый. Так что выкручивались, как могли.

А вот с автоматической коробкой принудительно включить передачу при незаведенном моторе не получится. Поэтому заводить мотор придется другими способами. Главный наш совет в такой ситуации – не допускайте разрядки аккумулятора. Старайтесь держать его заряженным.

Дополнительный прогрев

При эксплуатации машины с АКПП зимой нужно дополнительно прогревать трансмиссию. Если механике достаточно нескольких минут, чтобы прогреться, то трансмиссия в автомобиле с АКПП прогревается не менее десяти минут. Да и то после этого двигаться сначала нужно очень аккуратно, без резких разгонов.

Снижение долговечности

Поскольку АКПП по конструкции гораздо сложнее механической коробки, ресурс ее работы значительно сокращается, особенно при сложных условиях эксплуатации. Зимние морозы как раз можно назвать такими условиями. Повышенные нагрузки приводят к частым поломкам, а починка «автомата» обходится весьма дорого. В среднем автоматика требует ремонта после 150 тысяч километров пробега, тогда как механическая коробка может нормально работать и после 300 тысяч километров.

Усиленный износ на сложных участках дороги

АКПП не предназначена для езды по бездорожью. Если, конечно, она не установлена на мощный внедорожник. На легковом же автомобиле выбраться из глубоких сугробов бывает затруднительно. И если на механике достаточно немного раскачать автомобиль, чередуя переднюю и заднюю передачи, то на автомате эту операцию повторить не получится. Дело в том, что АКПП не допускает быстрого переключения режимов, а если пытаться делать это принудительно, могут возникнуть неисправности и поломки.