Очень многие российские заправки, а иногда и сами производители топлива, повышают октановое число бензина, используя для этого различного рода присадки. Метод этот весьма простой и дешевый, но и не менее сомнительный. Метод, который несет реальную опасность для вашего автомобиля. Дело в том, что разные марки и модели машин далеко не одинаково воспринимают залив бензина с искусственно завышенным октановым числом. Даже если присадки использовались качественные, и ни у одного из ваших знакомых никогда не возникало проблем с ездой на таком топливе, то не исключено, что именно ваш автомобиль откажется его принимать.
Между тем плохой бензин рискует испортить не только масло, но и сам двигатель. Это может произойти вследствие содержания в топливе метанола – запрещенного компонента, который очень часто оказывается несовместимым с пакетом присадок залитого моторного масла. Как результат, масло расходует свой рабочий ресурс в несколько раз быстрее. Кроме того, езда на некачественном бензине может привести и к следующим последствиям:
• Неполадки в работе свечей зажигания и их полный выход из строя;
• Снижение эффективности работы топливной системы и датчика кислорода;
• Неисправности в работе катализатора;
• Ускоренный износ цилиндров двигателя и мотора в целом.
Понять, что топливо, которое вы залили в бак, низкого качества, можно уже спустя мгновение после посещения заправки. Когда такое топливо попадает в топливопровод, заметно снижается мощность двигателя, теряется динамика реакции автомобиля на нажатие педали газа, возникают перебои в работе двигателя на холостом ходу, появляются стуки, увеличивается расход бензина, мотор заводится не с первого раза и периодически резко глохнет.
Что делать в таком случае? Варианта всего два. Либо слить некачественное топливо во избежание дальнейшего ухудшения технического состояния транспортного средства, либо пожалеть свои деньги, отработать весь плохой бензин и потратить в десятки раз больше финансов на последующий ремонт. Также вы можете отдать образец топлива на экспертизу в независимую лабораторию и, в случае подтверждения его низкого качества, через суд или иным способом добиться полной компенсации ущерба со стороны АЗС.