Ремень газораспределительного механизма отвечает за обеспечение надежного соединения между коленчатым и распределительным валами, а также гарантирует исправное и своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с движением поршней в гильзах. Проще говоря, ремень ГРМ поворачивает распределительный вал со скоростью, которая равна половине скорости вращения коленчатого вала. Так, на один оборот коленвала приходится два оборота распредвала. Это необходимо для корректной работы двигателя.
Целостность и надежность ремня газораспределительного механизма имеет особое значение для моторов, конструкция которых подразумевает размещение поршней и клапанов в едином блоке. Поскольку производитель помещает поршни с клапанами в общее место и не разделяет их, необходимо исключить возможность их соприкосновения друг с другом, за что и отвечает ремень ГРМ. Если же ремень вдруг порвется, поршень неизбежно ударит в открытый клапан и согнет его, в результате чего вам придется тратить серьезные деньги на восстановление поврежденного узла.
Периодичность, с которой необходимо проводить замену ремня газораспределительного механизма, для каждой марки и модели автомобиля разная. Тем не менее, специалисты рекомендуют проводить эту манипуляцию через каждые 50-80 тысяч километров пробега. Если же взглянуть на рекомендации производителей и дилеров, то они будут находиться где-то на отметках в 120 тысяч километров и 90-100 тысяч километров пробега соответственно.
Но не следует каждый день осматривать ремень и паниковать при первом же удобном случае. Если вы заметили на нем небольшие трещины, то это вовсе не означает, что он вот-вот порвется. Все же ремень имеет металлическую основу, и нужно нечто большее, чем пара микро-трещин, чтобы он порвался. Первыми же реальными признаками износа является ослабление ремня, потеря им упругости, увеличение шумности двигателя, проблемы с его пуском. При обнаружении данных проблем рекомендуем как можно скорее обратиться в автосервис