Ремонт и техническое обслуживание автомобилей в Красноярске

АвтоТехцентр

 ул. Гайдашовка, 7  ул. Металлургов, 2д, стр. 3   Записаться на предварительный осмотр

Продажа автозапчастей

  ул. Гайдашовка 7   ул. 60 лет Октября, 106   пр. Металлургов 2д, стр. 3   пр. Красноярский Рабочий 30в Поиск деталей по каталогу

Камеры вместо боковых зеркал. Почему они не ставились раньше?

Идея использовать в автомобилях камеры вместо боковых зеркал и зеркал заднего вида впервые появилась более 50 лет назад, то есть она совсем не нова. Но если раньше причиной отказа от такой технологии являлась ее дороговизна и сложность исполнения, то современный уровень развития технологий уже лет 5-10 назад позволял внедрить камеры без особых проблем. Вот только реализовываться эта идея начала лишь сейчас. Почему так – попробуем разобраться.

Зачем вообще менять зеркала

Наверняка вы не будете спорить с тем, что боковое зеркало – это один из самых важных элементов любого автомобиля. Они обеспечивают удобство и безопасность на дороге. Так зачем от них отказываться? Причина проста – аэродинамика. В результате исследования, проведенного немецкими учеными, стало ясно, что выступающие зеркала ухудшают аэродинамику машины в среднем на 5%. Снятие зеркал позволяет улучшить прохождение автомобиля через поток встречного воздуха и уменьшить расход топлива примерно на 0,1 литра на 100 километров. А при движении на высокой скорости можно сэкономить до 0,4 литра на 100 километров. На первый взгляд такая экономия кажется несущественной, но это только для людей, которые не слишком часто эксплуатируют автомобиль. Водители же, постоянно пребывающие в дороге, особенно водители грузовиков с их огромными зеркалами и не менее огромными пробегами, могли бы существенно сэкономить на бензине благодаря отсутствию данной детали.

Причины задержек и перспективы инновации

Теперь перейдем к главному – почему, если технология была готова уже 10 лет назад, ее не использовали? Все дело в технических регламентах и неготовности законов принять изменения. В большинстве стран действуют правила, принятые ООН, а по этим правилам обойтись без установки зеркал невозможно. Комплектовать камерами вместо зеркал допускается только коммерческие автомобили. И то речь идет о второстепенных, а не основных по значимости зеркалах. К примеру, тех, что показывают область под лобовым стеклом грузового транспорта.

Но в скором времени все может измениться – ООН разрабатывает новые регламенты. Работа над ними начала вестись еще в 2010 году, когда был представлен первый черновик революционного документа.

Остается лишь решить несколько вопросов: как бороться с запотеванием объектива, как защитить камеру от сурового мороза, как эксплуатировать жидкокристаллические мониторы в разных климатических условиях и т.д. Уверены, ученые и производители быстро найдут ответы на эти вопросы, и тогда установка камер вместо зеркал станет не диковинкой, как в случае с электрокарами Tesla, а общепринятым трендом.