Ремонт и техническое обслуживание автомобилей в Красноярске



АвтоТехцентр

 ул. Гайдашовка, 7  ул. Металлургов, 2д, стр. 3   Записаться на предварительный осмотр

Продажа автозапчастей

  ул. Гайдашовка 7   ул. 60 лет Октября, 106   пр. Металлургов 2д, стр. 3   пр. Красноярский Рабочий 30в Поиск деталей по каталогу

Камерная авторезина VS бескамерной

Каждый автомобилист, особенно с большим стажем, хоть раз задавался вопросом «Какую авторезину выбрать: с камерой или без?». Вопрос серьезный, требующий тщательного анализа.

Для начала необходимо изучить конструкцию обоих вариантов.

Камерная авторезина

Конструктивно этот вариант состоит из автопокрышки, выполненной из прочной рифленой резины и камеры в форме круга или замкнутой трубы, выполненной из тонкой резины с отверстием для накачивания в нее большого объема сжатого воздуха. В отверстии установлены вентиль и съемный колпачок-нипель. Сама камера, удерживая внутри сжатый воздух, служит во время движения амортизатором, а автопокрышка, имея прочную и износостойкую поверхность со сложным рисунком протектора, соприкасаясь с землей, предназначена для защиты камеры от механических повреждений. Важно, что размер автокамеры точно соответствует размеру автопокрышки, то есть зазор между ними – минимален.

Сегодня это довольно устаревшая и редко встречающаяся система из-за ее сложности в эксплуатации и ремонте. Однако камерную авторезину еще можно повстречать на спицованных колесах, которые конструктивно не могут работать с бескамерной шиной. Применяют такие колеса на мототранспорте, а также квадроциклах и обыкновенных велосипедах. Кроме этого производители устанавливают их на некоторых видах грузовиков.

Бескамерная авторезина

Данный вид колес отличается отсутствием внутри автокамеры. А для блокирования выхода наружу воздуха покрышка оснащена специальным мягким слоем особенной резины толщиной от 1,5мм до 2мм. Этот слой наносят на внутреннее кольцо шины, то есть на часть боковины, прижатой к ободу автомобильного диска. Закачивая в шину воздух под давлением, удается добиться того, что автопокрышка вплотную примыкает к металлу и тем самым дает полную герметизацию. То есть воздух остается заблокированным внутри и наружу не выходит. При этом боковую часть автопокрышки изготавливают более жесткой, чтобы во время резкого маневрирования колесо самопроизвольно не разбортировалось. Поскольку воздух в бескамерную автошину закачивается через отверстие, расположенное непосредственно в колесе, получается, что бескамерная автошина сама по себе является и покрышкой и камерой.

Разобравшись с вопросами конструкции и получив представление об обоих вариантах, для выбора в ту или иную пользу нужно посчитать плюсы и минусы использования обоих вариантов.

Плюсы камерной авторезины

  1. Более дешевая стоимость.
  2. Нет необходимости подбирать диски – подходят любые.
  3. При незначительных поврежде-ниях диска можно спокойно продолжать движение – прокатка не срочна.

Плюсы бескамерной авторезины

  1. При проколе колеса можно преодолеть значительное расстояние или починить его самостоятельно на месте с помощью ремкомплекта до посещения шиномонтажной мастерской.
  2. Меньшая масса, что снижает нагрузку на подвеску машины.
  3. Больший срок службы благодаря меньшему перегреванию, а также устойчивому внутреннему давле-нию.
  4. Более комфортная и плавная езда из-за мягкой боковины.

Минусы камерной авторезины

  1. Камерная шина имеет значительно больший вес.
  2. Даже небольшое повреждение колеса требует полного разбора всей конструкции.
  3. Небезопасность: при повреж-дении автошины и, соответст-венно, моментальном падении в ней давления, возможна потеря управляемости, что ведет к ДТП.
  4. Высокий риск прокола авто-  камеры изнутри проволокой поврежденного корда.

Минусы бескамерной авторезины

  1. Ремонт боковой части автоколеса из-за своей сложности возможен только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской.
  2. Перемещение на спущенном колесе неизбежно ведет к тотальному повреждению автошины.

Как видно из этого сравнительного анализа, использование бескамерных шин имеет ряд неоспоримых преимуществ, объясняющих тот факт, что сегодня камерные шины практически ушли из эксплуатации. Автомобильные концерны выпускают с конвейера свою продукцию именно на бескамерной резине, так как это лучший вид покрышек, созданных с применением передовых технологий и обеспечивающих автовладельцам и их пассажирам максимальный комфорт и безопасность на трассе.