Каждый автомобилист, особенно с большим стажем, хоть раз задавался вопросом «Какую авторезину выбрать: с камерой или без?». Вопрос серьезный, требующий тщательного анализа.
Для начала необходимо изучить конструкцию обоих вариантов.
Конструктивно этот вариант состоит из автопокрышки, выполненной из прочной рифленой резины и камеры в форме круга или замкнутой трубы, выполненной из тонкой резины с отверстием для накачивания в нее большого объема сжатого воздуха. В отверстии установлены вентиль и съемный колпачок-нипель. Сама камера, удерживая внутри сжатый воздух, служит во время движения амортизатором, а автопокрышка, имея прочную и износостойкую поверхность со сложным рисунком протектора, соприкасаясь с землей, предназначена для защиты камеры от механических повреждений. Важно, что размер автокамеры точно соответствует размеру автопокрышки, то есть зазор между ними – минимален.
Сегодня это довольно устаревшая и редко встречающаяся система из-за ее сложности в эксплуатации и ремонте. Однако камерную авторезину еще можно повстречать на спицованных колесах, которые конструктивно не могут работать с бескамерной шиной. Применяют такие колеса на мототранспорте, а также квадроциклах и обыкновенных велосипедах. Кроме этого производители устанавливают их на некоторых видах грузовиков.
Данный вид колес отличается отсутствием внутри автокамеры. А для блокирования выхода наружу воздуха покрышка оснащена специальным мягким слоем особенной резины толщиной от 1,5мм до 2мм. Этот слой наносят на внутреннее кольцо шины, то есть на часть боковины, прижатой к ободу автомобильного диска. Закачивая в шину воздух под давлением, удается добиться того, что автопокрышка вплотную примыкает к металлу и тем самым дает полную герметизацию. То есть воздух остается заблокированным внутри и наружу не выходит. При этом боковую часть автопокрышки изготавливают более жесткой, чтобы во время резкого маневрирования колесо самопроизвольно не разбортировалось. Поскольку воздух в бескамерную автошину закачивается через отверстие, расположенное непосредственно в колесе, получается, что бескамерная автошина сама по себе является и покрышкой и камерой.
Разобравшись с вопросами конструкции и получив представление об обоих вариантах, для выбора в ту или иную пользу нужно посчитать плюсы и минусы использования обоих вариантов.
Как видно из этого сравнительного анализа, использование бескамерных шин имеет ряд неоспоримых преимуществ, объясняющих тот факт, что сегодня камерные шины практически ушли из эксплуатации. Автомобильные концерны выпускают с конвейера свою продукцию именно на бескамерной резине, так как это лучший вид покрышек, созданных с применением передовых технологий и обеспечивающих автовладельцам и их пассажирам максимальный комфорт и безопасность на трассе.