В обслуживании автомобиля нет более простой операции, чем замена свечей зажигания. Конечно, всегда есть исключения из правил, и иногда встречаются марки машин, в которых эта простейшая манипуляция превращается в реальную проблему, но случается это крайне редко. Так что сегодня мы рассмотрим только «стандартную» замену свечей и дадим несколько полезных советов по самостоятельному выполнению этой операции.
В первую очередь нужно отсоединить высоковольтные провода или снять катушки. Далее можно приступать к откручиванию свечей. Для этого вам понадобится специальный свечной ключ. Но просто взять и открутить – это не самая лучшая идея, так как в этом случае грязь и пыль, скопившиеся на свечах зажигания, при откручивании могут попасть в мотор. Вам может показаться, что пара песчинок не представляет угрозы для двигателя, но это не совсем так.
Грязь со свечей зажигания, особенно если последние меняются регулярно, с течением времени приводит к образованию задир на цилиндрах, снижению компрессии, увеличению расхода масла и т.д. Чтобы не сталкиваться лично с такими проблемами, рекомендуем предварительно счистить всю грязь со свечей и близлежащих поверхностей. В идеале для этого используют компрессор высокого давления, но если его под рукой не окажется, сгодится и обычная щетка.
Новые свечи нужно вкручивать аккуратно и бережно. Прилагайте минимум усилий при их затяжке. Использовать «удлинитель», чтобы закрутить свечу покрепче – это верный способ деформировать тонкую стенку свечного колодца. Вы ведь не хотите лишний раз ремонтировать головку блока цилиндров, верно? Так что будьте аккуратны и не изобретайте велосипед. Нужно просто взять новую свечу и так же просто вкрутить ее в положенное место.