Силовой агрегат является одной из самых дорогостоящих и важных узлов автомобиля, поэтому системы, обеспечивающие его стабильную и безаварийную работу, включая охлаждение двигателя, должны быть в рабочем состоянии. Одним из таких особо важных узлов является термостат, которые предназначен для регулирования температуры ОЖ.
В конструкции термостата имеется возвратная пружина, уплотнение, тарелка клапана и специальный направляющий элемент. Эти детали позволяют держать термостат в закрытом состоянии при низкой температуре охлаждающей жидкости и направлять её по так называемому «малому» кругу, минуя радиатор. Таким образом двигатель сразу после старта быстрее прогревается и выходит на рабочий режим. После достижения заданной температуры термостат открывается и направляет ОЖ по «большому» кругу – через радиатор системы охлаждения, снижая её температуру и поддерживая на определённом уровне.
Основные признаки неисправности термостата и их последствия:
На работу термостата оказывают влияние состояние охлаждающей жидкости и время эксплуатации. Со временем конструктивные элементы поддаются коррозии, уплотнение стареет и перестаёт выполнять свои герметичные функции. Всё это говорит о необходимости замены термостата. Важно отметить, что выход из строя термостата не приводит к немедленному отказу двигателя, но часто является причиной его перегрева, что значительно снижает характеристики силового агрегата и повышает вероятность выхода из строя его комплектующих.
На самом деле термостат – деталь недорогая, меняется просто, поэтому при появлении симптомов неисправности её следует заменить, чтобы не подвергать ДВС риску выхода из строя.