Черный выхлоп – это прямое свидетельство того, что у вашего автомобиля не все в порядке с расходом топлива. Черный выхлоп появляется при повышенном расходе топлива двигателем, который не просто не приводит к увеличению его мощности, но эту самую мощность уменьшает. А теперь к главному:
• Сам по себе факт наличия черного дыма – это не так страшно;
• Снижение мощности, порой даже весьма существенное – это тоже не так страшно;
• Даже увеличенное потребление топлива не является самой страшной проблемой.
Главная проблема – это возможные повреждения, которые могут быть нанесены двигателю в процессе длительной эксплуатации автомобиля при черном выхлопе. Если не предпринимать никаких действий, то двигатель будет подвергаться усиленному износу. Как результат, очень скоро вам придется проводить капитальный ремонт или даже замену некоторых ключевых узлов.
Дело в том, что при черном выхлопе твердые частицы вылетают не только из глушителя. Они «обитают» и в самом двигателе, попадая в камеру сгорания, в цилиндры, прилипая к их стенкам. Такие твердые частицы становятся некими абразивами, способствующими быстрому износу деталей двигателя при их активной работе. Подумайте сами, ведь по идее стенки гильз должны быть идеально ровными и гладкими. А что будет, если абразивные частицы исцарапают их? Правильно, ничего хорошего. Как минимум, вам потребуется их отшлифовать, как максимум – провести полную замену гильз.
Кроме того, несгоревшая часть топлива вполне может проникнуть в смазочную систему. Разжижение масла, которое неизбежно произойдет в этом случае, не позволит смазочной системе выполнять свои прямые функции. Причем порой процесс разжижения настолько интенсивный, что вы и заметить не успеете, как в картере значительно поднимается уровень масла.
Заметив черный выхлоп, рекомендуем немедленно обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам. Своевременно принятые меры помогут вам не только привести автомобиль в порядок, но и избежать больших затрат в будущем.