Электрокары производства американской компании Tesla Motors получили новую функцию, позволяющую машине самостоятельно проводить диагностику и осуществлять предзаказ необходимых для ремонта запчастей в случае обнаружения поломки. Недавно обладатели автомобилей Tesla стали замечать, что на дисплее приборной панели время от времени начали появляться сообщения о выявлении неполадок и неисправностей. Более того, электрокары автоматически совершают предварительный заказ запчастей и сообщают адрес ближайшего сервисного центра.
Компания подтвердила, что действительно внедрила такую функцию в свои автомобили, аргументируя необходимость нововведения попыткой решить проблему с доступностей запчастей. Если ранее обладателям Tesla приходилось подолгу ждать, пока для них изготовят необходимую запчасть, то теперь автомобиль заказывает ее заранее, что позволяет вовремя провести ремонт. При желании водитель может отключить эту функцию, но в компании не рекомендуют так поступать, так как многие будущие разработки будут направлены на автоматизацию сервисного обслуживания.
Tesla довольно давно идет по пути программного совершенствования выпускаемого продукта. Так, ранее производитель уже внедрил во флагманские модели своих автомобилей уникальную программу Sentry Mode, защищающую транспортное средство от угона. Программа работает в двух режимах.
Первый режим – Alert – задействует наружные камеры, которые начинают снимать окружающую обстановку около машины при выявлении подозрительного движения.
Второй режим – Alarm – включается при попытке угонщика проникнуть внутрь автомобиля. Если, к примеру, преступник разобьет стекло, то аудиосистема начнет проигрывать музыку на полную громкость, чтобы привлечь внимание к электрокару.
Технология же автоматизации позволит сделать сервисное обслуживание более простым для водителей, а также снимет нагрузку с региональных сервисных центров компании.