За последнее время автолюбители нашей страны уже успели привыкнуть к постоянному повышению стоимости новых автомобилей, а также транспорта представленного на вторичном рынке. Этому есть вполне логичные объяснения заключённые в нестабильности курса рубля, включая введение многими странами санкций. Но не только это является драйвером для роста стоимости автомобилей, но и ажиотажный спрос на автомобили среди среднего класса, который не ожидает лучших времён и предпочитает покупать автомобили сейчас, не дожидаясь следующего подорожания.
Очередная новость о повышении цен пришла от отечественного производителя совсем недавно. Она касается Lada Granta. Именно эта модель стала первой, для которой вернули двигатель с экологической нормой Euro 5, что и стало причиной подорожания в любой комплектации. В то же самое время, у дилеров ещё остаются достаточное количество автомобилей с более бюджетными двигателями, так что бежать “сломя голову” за ними нет никакого смысла.
Параллельный импорт
На этой неделе пришли неутешительные новости по поводу параллельного импорта. В связи с усложнением логистических цепочек, а также блокированием поставок такого рода через территорию Грузии, многие дилеры вынуждены повышать стоимость авто из этого сегмента. Причём это касается всех без исключения моделей и марок.
Повышение стоимости необходимо ожидать в пределах от 7 до 15%, но в некоторых случаях оно может оказаться и значительно более высоким.
Китайское спасение
Ни для кого не секрет, что сегодня на смену многим европейским маркам автомобилей стало приходить большое количество Китайских автомобилей. Это продиктовано совокупностью факторов. И данная тенденция только набирает обороты. Многие компании переориентировались именно на Азиатский автопром, что помогает им закрывать модельный ряд в выпавших сегментах. При всём этом отечественный покупатель относится к такой замене с некоторой осторожностью, что особенно проявляется в глубинке, где люди пока не сильно доверяют всему новому. Там по-прежнему главную роль играет отечественный автопром.